
Обслуживание пассажиров
Перевозки некоторых категорий пассажиров
- Перевозки лиц с ограниченной подвижностью или инвалидов
- Перевозка детей и беременных женщин
- Доставка депортированных и допущенных в страну пассажиров
IX. Обслуживание пассажиров
Глава 1. Обслуживание пассажиров в аэропорту
1. Перевозчик или агент по обслуживанию должен обеспечить
пассажиров в аэропорту визуальной и / или акустической информации
по:
времени отправления и прибытия воздушного судна;
места, времени начала и окончания регистрации на рейс;
задержек или отмены рейсов и причин задержек и
отмены рейсов;
способов и маршрутов перехода между терминалами аэропорта или
проезда между аэропортами и из аэропорта в город;
правил и порядка проведения предполетного и
послеполетного досмотра пассажиров и багажа;
общих правил выполнения пассажирами требований, связанных с
пограничным, таможенным, иммиграционным, санитарно-карантинным,
ветеринарным, фитосанитарным и другими видами контроля в соответствии
к применяемых законов;
местоположения комнаты матери и ребенка, поста
правоохранительных органов, справочной, медпункта, гардеробной и т.д.;
места получения багажа и действий пассажира в случае задержки,
повреждение, уничтожение багажа.
2. Все объявления, осуществляемые в аэропортах, должны выполняться на украинском языке. В международных аэропортах объявления дополнительно выполняются английском языке и / или языком страны, с / к которой выполняется рейс.
3. В аэропорту перевозчик или агент по обслуживанию
обеспечивает:
регистрацию пассажиров и оформление багажа к перевозке;
наземная перевозка пассажиров, их багажа к месту стоянки
воздушного судна и организует посадку пассажиров в воздушное
судно и загрузки их багажа;
организацию высадки пассажиров из воздушного судна и
разгрузки багажа, их наземная перевозка к соответствующему
терминала аэропорта прибытия и выдачу багажа.
4. Время проведения регистрации билетов (начало, окончание) устанавливается перевозчиком. Рекомендуемое время окончания регистрации указан в пункте 3 раздела XI настоящих Правил.
5. Время окончания посадки пассажиров в воздушное судно устанавливается перевозчиком, но это время не может заканчиваться ранее чем за 10 минут до времени вылета рейса, указанного в билете.
6. Время начала и окончания регистрации и посадки в самолет должен быть указан в билете или в другом документе, предоставляется пассажиру при продаже билета. Назад к списку »
Глава 2. Обслуживание пассажиров на борту воздушного судна
1. Перевозчик предоставляет пассажирам на борту воздушного судна комплекс услуг в зависимости от типа и обустройства воздушного судна, продолжительности полета, времени суток, в течение которого проходит полет, а также класса обслуживания, указанного в билете. Объем услуг и порядок их предоставления определяются правилами перевозчика.
2. Перевозчик на борту воздушного судна должен обеспечить:
информирование пассажира об условиях полета и общих правил
поведения пассажира на борту воздушного судна, местонахождение
основных и запасных выходов, об условиях покидания воздушного
судна в аварийных ситуациях, а также о местах расположения в
салоне воздушного судна индивидуальных средств защиты и
надувных трапов;
предоставление прохладительных и / или горячих напитков и питания;
первую доврачебную помощь.
3. Предоставление прохладительных напитков является обязательной бесплатной услугой. На каждый час полета минимальная норма предоставления прохладительных напитков составляет 100 мл и в случае отсутствия питание - 150 мл в час полета. В период с 15 апреля по 14 октября включительно норма предоставления прохладительных напитков увеличивается до 150 мл.
4. Горячее питание предоставляется на борту воздушного судна соответствии с нормами, установленными перевозчиком. Питание и горячие напитки могут не предоставляться пассажирам воздушного судна, если указанное условие установлено правилами перевозчика или заказчиком рейса и пассажир информирован об условиях обслуживания на борту воздушного судна до заключения договора воздушной перевозка или приобретение пакета на комплексное туристическое обслуживания.
5. Перевозчик может предоставлять пассажиру дополнительные услуги повышенной комфортности в полете. Перечень дополнительных услуг повышенной комфортности, порядок их предоставления и оплаты устанавливаются перевозчиком. Перевозчик информирует пассажиров в выбранный им способ о дополнительных услугах.
6. Для оказания первой доврачебной помощи в полете
перевозчик обязан иметь на борту воздушного судна аптечки
первой помощи в количестве:
количество пассажирских кресел от 0 до 99 - 1 единица;
количество пассажирских кресел от 100 до 199 - 2 единицы;
количество пассажирских кресел от 200 до 299 - 3 единицы;
количество пассажирских кресел от 300 и более - 4 единицы.
7. Перевозчики обязаны обеспечить наличие тележек для перемещения лиц с ограниченной подвижностью на борту воздушного судна. Назад к списку »
X. Перевозки некоторых категорий пассажиров
Глава 1. Перевозки лиц с ограниченной подвижностью или инвалидов
1. Пассажир обязан самостоятельно до начала путешествия определиться с возможностью использовать воздушный транспорт исходя из состояния своего здоровья.
2. Перевозчик не несет ответственности за ухудшение состояния здоровья пассажира или другие последствия, которые могут произойти с пассажиром при посадке в самолет, осуществление перелета или после завершения воздушного и наземного перевозки в пределах аэропорта вследствие возраста пассажира, его психического или физического состояния.
3. Пассажир, физическое состояние которого вызывает у перевозчика беспокойство (тяжелобольные, больные на носилках и другие), допускается к воздушной перевозки в случае предъявления соответствующей справки учреждения здравоохранения о том, что ему не противопоказано перевозки воздушным транспортом, а в отдельных случаях и о том, что его заболевание не угрожает окружающим.
4. Доставка тяжелобольных и больных на носилках может осуществляться только в сопровождении лица, которое будет обеспечивать уход за больным во время полета. Перевозка больных на носилках осуществляется с предоставлением им места (мест) на воздушном судне с оплатой по тарифу, который устанавливается перевозчиком.
5. В тех случаях, когда больной не может быть пересажен с носилок на кресло, возможность его перевозки определяется заранее по согласованию между перевозчиком и лицом, сопровождает больного.
6. Перевозчик имеет право отказать в перевозке больного носилках при отсутствии на воздушном судне условий, необходимых для перевозки такого больного.
7. Запрос о необходимости помощи во время транспортировки
больной должен направляться перевозчику:
для больного, перевозимого на носилках, - не позднее чем за
72 часа до отправления рейса. Перевозчик обязан предоставить
ответ не позднее чем за 36 часов;
для других больных с ограниченной подвижностью - не позднее чем за
48 часов до отправления рейса. Перевозчик обязан предоставить
ответ не позднее чем за 24 часа и сообщить агента
продажи, который сделал бронирование и осуществил запрос о предоставлении
соответствующего обслуживания, а также аэропорты отправления,
назначения и транзита.
8. Незрячих и глухих пассажиров, которых сопровождает собака-поводырь, размещают на местах, где есть достаточно пространства для собаки, неподалеку от запасного выхода. Собака-поводырь перевозится бесплатно.
9. Пассажиры с ограниченной подвижностью располагаются неподалеку от запасного выхода и таким образом, чтобы не препятствовать быстрой эвакуации пассажиров из воздушного судна.
10. Руководство аэропортов должно принимать меры для того,
чтобы инвалиды и лица с ограниченной подвижностью могли:
сообщать о своем прибытии в аэропорт и обращаться за
помощью в определенных пунктах в пределах и за пределами зданий
терминала аэропорта;
передвигаться с определенного пункта к стойке регистрации;
сдавать и регистрировать багаж;
передвигаться от стойки регистрации до самолета с прохождением
иммиграционных, таможенных и других процедур;
садиться на борт самолета с помощью лифтов, инвалидных колясок
или по другой необходимой поддержки;
передвигаться от двери самолета к своему месту;
хранить и получать багаж в салоне самолета;
передвигаться от своего места к двери самолета;
высаживаться с помощью лифтов, инвалидных колясок или
другой необходимой поддержки;
передвигаться от самолета до зала выдачи багажа и получать
багаж с прохождением иммиграционных и таможенных процедур;
передвигаться от зала получения багажа в обозначенный пункт
контроля;
передвигаться к стыковочному рейсу в случае трансфера с
получением помощи в воздухе и на земле, а также, при необходимости, в
пределах и между терминалами аэропорта;
передвигаться в случае необходимости в туалет;
получать необходимую для осуществления перелетов информацию в
приемлемых форматах;
осуществлять временную замену на аналогичной основе
поврежденных или утерянных передвижных средств.
11. Если инвалиду или лицу с ограниченной подвижностью помогает лицо, которое ее сопровождает, то такому лицу по его просьбе должна быть разрешено оказывать необходимую помощь в аэропорту и во время посадки и высадки из воздушного судна. Назад к списку »
Глава 2. Перевозка детей и беременных женщин
1. Детьми на воздушном транспорте считаются младенцы (Infant - INF) до 2 лет и дети (children - CHD) в возрасте от 2 до 12 лет.
2. Дети до 2 лет перевозятся без предоставления отдельного места, а в возрасте от 2 до 12 лет - на отдельном месте.
3. Дети могут перевозиться как в сопровождении, так и без сопровождения взрослого пассажира при условии соблюдения требований, определенных в пунктах 4 - 8 настоящей главы.
4. Как дети, путешествующие без сопровождения взрослого пассажира, могут перевозиться дети в возрасте от 2 до 12 лет. По просьбе родителей или опекунов детей до 16 лет могут перевозиться по категорией "ребенок, путешествует без сопровождения".
5. Перевозчик самостоятельно определяет с / до какого возраста принимает детей к перевозке без сопровождения взрослого пассажира.
6. Дети, путешествующие без сопровождения, принимаются к перевозки после заполнения родителями или опекунами соответствующих надлежаще оформленных документов и оплаты услуги, устанавливается перевозчиком.
7. Возраст ребенка определяется на дату начала перевозки от аэропорту отправления, указанного в перевозочном документе.
8. Каждый взрослый пассажир имеет право на перевозку с собой только одного младенца без предоставления отдельного места. При этом одному взрослому пассажиру разрешается перевозить с собой не более двух младенцев - одного без предоставления отдельного места, а второго на отдельном месте, с оплатой такой перевозки по правилами, установленными перевозчиком для перевозки детей от 2 до 12 лет. Младенец, для которого были оплачены отдельное место, должно перевозиться в автомобильном кресле для перевозки детей, сертифицированное для использования его на воздушном транспорте. В случае отсутствия у пассажира такого автомобильного кресла и невыполнения им указанных условий перевозчик имеет право отказать в перевозке младенца на отдельном месте.
9. Беременные женщины могут быть приняты к перевозке воздушным транспортом при условии, что срок беременности у них не превышает 35 недель, а в случае многоплодия - 32 недель. Назад к списку »
Глава 3. Доставка депортированных и допущенных в страну пассажиров
1. Перевозчик не несет ответственности за отказ государственных органов предоставить пассажиру разрешение на въезд в страну.
2. Пассажир должен по требованию перевозчика или государственных органов вернуться в пункт отправления или в другое место в связи с отказом страны следования принять такого пассажира, независимо от того, является ли эта страна местом назначения или транзита, а также уплатить соответствующую стоимость перевозки в обратном направлении.
3. Перевозчик может использовать на оплату такой перевозки любые средства из ранее уплаченных ему пассажиром сумм за невыполненную перевозки, оставшиеся в его распоряжении, или по любым других средств пассажира, находящиеся в распоряжении перевозчика.
4. Стоимость билета для перевозки гражданских / уголовных депортированных лиц оплачивают органы государственной власти страны, приняла решение о депортации таких лиц в страну, в которую осуществляется депортация.
5. Перевозчику до начала перевозки должна быть предоставлена вся информация о наличии на рейсе потенциально опасных пассажиров, которые выполняют перелет в принудительном порядке. В случае перевозки на воздушном судне конвоируемых лиц в полетных документах нужно сделать соответствующие записи.
6. Перевозчик имеет право отказать в перевозке гражданских или криминальных депортированных лиц в соответствии с пунктом 1 раздела XII настоящих Правил, если отсутствуют необходимые для перевозки документы или есть основания полагать, что депортированные лица могут представлять угрозу безопасности жизни и здоровья других пассажиров или причинить ущерб безопасности полета.
7. Запрещается отказывать в перевозке потенциально опасных пассажиров из причин замены или изменения конфигурации воздушного судна и т.д.
8. Депортированные лица перевозятся только в экономическом классе салона воздушного судна. В случае перепродажи билетов запрещается повышение класса обслуживания для этой категории пассажиров.
9. Доставка и посадка на борт воздушного судна этих категорий пассажиров осуществляются до общей посадки пассажиров, высадка с борта осуществляется в последнюю очередь, после высадки других пассажиров рейса.
10. Запрещено обслуживание этих категорий пассажиров алкогольными напитками и предоставления им металлических столовых приборов и горячего питания.
11. Места этим категориям пассажиров предоставляются только в хвостовой части пассажирского салона воздушного судна. По возможности потенциально опасные пассажиры должны быть отделены от остальных пассажиров одним или несколькими рядами свободных кресел.
12. Потенциально опасные пассажиры не принимаются к перевозки согласно решению перевозчика.
13. Гражданские депортированные лица принимаются перевозчиком
только к прямой воздушной перевозке при условии, если:
соответствующий орган государственной власти, осуществляющий депортацию
(Отправка) не менее чем за 24 часа до выполнения рейса
сообщил и подал авиакомпании на депортированных лиц достаточные
сведения (номер рейса, количество депортированных, причины
депортации, наличие среди депортированных лиц, привлекавшихся к
уголовной ответственности, наличие инфекционных больных и
психически больных и перечень должностных лиц, сопровождающих этих
депортированных лиц);
есть все необходимые документы для принятия к перевозке таких
человек.
14. Гражданские депортированные лица принимаются к трансферной
воздушной перевозке при условии, что:
бронирования перевозки подтверждено на всех участках
трансферного маршрута;
трансфер не связан с переходом / переездом депортированных
лиц к другому терминала или аэропорта;
трансфер не связан с ночевкой в пункте трансфера,
минимальное время стыковки рейсов не может быть меньше, чем
предусматривается для этого аэропорта, и имеет дополнительно учитывать
время для транспортировки и размещения таких лиц в пункте пересадки
на другой рейс.
15. Разъединять депортированные семьи при перевозке запрещено. В случае перевозки больших депортированных семей разрешается превышение максимального количества гражданских депортированных на одном рейсе.
16. Опасные криминальные лица, находящиеся под стражей, принимаются к перевозке в количестве не более одного лица на рейсе в сопровождении не менее двух конвоиров (сотрудников органа, выполняющего полицейские функции).
17. Требования к обеспечению безопасности полета при перевозки лиц, находящихся под стражей, аналогичны требованиям к перевозке криминальных депортированных лиц. Назад к списку »